психологи, что такое йога с т.зр. психологии? Почему йогины, особенно преподаватели, имеют что–то общее в производимом впечатлении?

здоровье лечение психология стоматология на http://buduzdorov.net размер 500x364, 62.36 kb

Tagged with →  

72 Responses to Что такое йога?

  1. Maisk:

    посижу в уголке )

  2. AveLe:

    Возможно, все потому что и те, и те занимаются улучшением саморегуляции, только через разные подходы.

  3. Gineok:

    И я примостился.

  4. NuSmid:

    Имхо, йога стирает паттерны привычные, что позволяет овладеть новыми, изменить устоявшийся взгляд на вещи. Так же это контакт с телом, что помогает выходить из зависаний всяких и обеспечивает уровень энергии, достаточный для изменений в жизни. Но есть и обратная сторона — стирание паттернов полезно, не должно стать самоцелью.

  5. EuqoLa:

    а можно этоже выразить языком, в котором есть слова синапсы или дофамин?

  6. Maisk:

    каким образом она это делает?

  7. Maisk:

    в смысле стирает паттерны

  8. Lat5:

    с точки зрения психологии, абсолютно вся наша жизнь есть попытка преодолеть детские страхи.

  9. NuSmid:

    мышечный каркас разминает.
    В общем идея такая: наше тело как дискета — накапливает в себе чувства. Нас кто-то обидел, расстроил, обрадовал, мы хотели кого-то ударить, но сдержались — все эти сдерживания, всё это напряжение наше тело запоминает. В результате формируется мышечный каркас, который в значительной мере влияет на наши поступки, на мировоззрение: например если человек затюканный и привыкший смотреть себе под ноги, то его поступки будут идти примерно по одним рельсам.
    И вот, если растягивать мышцы, давать им отдых (шавасана отлично способствует, например), разминать всячески при этом, то изменяется привычное напряжение в мышцах и появляется возможность «перезаписать» сверху новую информацию.
    Ну или не менять и тогда мышцы вернутся к привычному состоянию.

  10. NuSmid:

    Экзистенциалисты говорят что страх един — страх смерти. А всё остальное это производные.

  11. Maisk:

    ясно, спасибо

  12. Aciax:

    Я процитирую:
    Йога читта вритти ниродха — «йога есть прекращение движений в сознании». Эту сутру считают классическим определением йоги.
    Йогу в традиции Патанджали часто называют аштанга йогой, йогой восьми ступеней. Эти ступени — яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхияна и самадхи. Яма — это этические нормы. Ненасилие, правдивость, неворовство, воздержание, нежелание чужого. Нияма — кодекс заветов личного поведения. Чистота, удовлетворенность, рвение или аскетизм, самоизучение, предание плодов практики Богу. Далее идут практика поз (асаны), дыхательные упражнения (пранаяма), направление чувств внутрь (пратьяхара), сосредоточение (дхарана), длящееся созерцательное состояние ума (дхьяна) и поглощенность сознания (самадхи), когда объект созерцания и исполняющий практику сливаются в единое целое.
    Б.К.С.Айенгар считает, что достаточно регулярно и искренне заниматься асанами (позами) и пранаямой (дыхательными упражнениями), и человек естественным образом вступает на путь самосовершенствования, исполняя нравственные законы ямы и ниямы. Направляя внимание на разные части своего организма и ощущая их работу, мы делаем ум более сосредоточенным и цельным.
    Среди основных препятствий для практики мудрец Патанджали называет болезни, апатию, сомнения, невнимательность, лень, неподконтрольность чувств, ошибочные взгляды, недостаток упорства и неспособность удерживать надлежащий уровень практики. Грусть и тоска, отсутствие крепости в теле и нестабильное дыхание также тормозят движение вперёд.
    Поэтому важно понять, каково состояние нашего организма. И постепенно менять его к лучшему. Укреплять тело, выравнивать дыхание, стремиться к устойчивому, ровному состоянию ума. Йога и Аюрведа понимают здоровье как гармоничное взаимодействие всех элементов. Необходимо заботиться о теле, дыхании и состоянии ума. Заниматься йогой, есть более здоровую пищу, дышать более здоровым воздухом (и в прямом и в переносном смысле). Существовать в более гармоничных, здоровых обстоятельствах. Чтобы изменив себя оставаться сильным и мудрым несмотря ни на что. В любых условиях и при любых обстоятельствах.
    © М. Шифферс, Простая йога для начинающих.

  13. Aciax:

    так что большинству психологов ой как далеко от йогов )

  14. Yroam:

    слова синапсы дофамин [*]

  15. Oj_ma:

    Если много раз произнести слово «сахар», во рту сладко не станет. Многие тичеры говорят про читту-вритти, ахимсу, Патанджали и прочую философию. И люди, которые приходят в зал, думают, что уж эти йоги точно знают, как жить. Но нифига. По опыту личного знакомства с достаточным количеством йога-тичеров могу сказать, что они мало чем отличаются от обычных людей в паттернах своего поведения. Те же ссоры, сплетни, интриги, желание подзаработать бабла на семинарах и индивидуальных уроках. Весь этот просветленный образ — во многом работа на публику, попытка скрыть многочисленные личные проблемы (не только психологические, но и физические — колени и спина у многих раздолбаны, например). А производят они одинаковое впечатление потому, что есть определенный стереотип того, как должен выглядеть инструктор по йоге. Вот они и подстраиваются, чтобы быть успешными. Мало кто осмеливается быть непохожим.

  16. Maisk:

    не правда, это очень просветленные люди!
    благодаря десяткам лет практики и целибата они поднялись над стереотипами поведения простых людей.
    именно это благость лежит в основе их похожести!

  17. Oj_ma:

    ты за себя говори, про десятки лет целибата. Остальные вполне себе занимаются сексом (иначе откуда у них берутся дети?).

  18. Arain:

    админы тоже производят одинаковое впечатление, только это никого не удивляет почему-то

  19. Nug5:

    А меня удивляет. Если они почти не общаются друг с другом, откуда у них сформировался такой уникальный дресс-код и круг интересов?

  20. Aciax:

    с чего ты взял что у них целибат? к воздержанию относится незлоупотребление пищей, отказ от вредных привычек, бурных проявлений негативных эмоций, контроль над такими вещами как секс. а у йогов есть целое направление, посвященное сексу

  21. Arain:

    ну во-первых, они общаются друг с другом, а дресс-код это просто стремление одеваться в одежду, которая как можно более универсальна по погоде, ситуации, удобна и требует минимум ухода. То есть короче говоря, так будет одеваться любой, кому лень следить за собой.

  22. Aciax:

    когда человек приходит к йоге чтоб дяденька или тётенька сказали ему как жить, у него неверное представление о йоге.
    что касается любителей подзаработать, так в любую область, которая привлекает интерес людей, особенно высокого статуса, либо которая играет на человеческих страстях, всегда стекаются алчные авантюристы. помнится, в 90-х годах было очень много «тантрических школ» )

  23. Aciax:

    они общаются. мало того, у них часто бывают нерядовые встречи и съезды, по крайней мере в нашей стране я видела и приезжали иностранцы

  24. Oj_ma:

    меня просто зацепила твоя фраза о том, что йоги покруче психологов будут. У этих просветленных товарищей куча тараканов в голове, не стоит их возносить на такой пьедестал — легко можно ошибиться.

  25. Oj_ma:

    ксиам, слушай внимательно, сечас тебе расскажут про правильную йогу и правильное воздержание, а то ты лет десять уже дурью какой-то маешься. может, тебе направление, посвященное сексу, давно пора изучать?

  26. Aciax:

    ну а что, разве нет? йогические практики направлены на определённое самосовершенствование, поведение йога продиктовано внутренним состоянием, поведение психолога являет целью воздействие на другого человека, продиктовано состоянием этого другого человека, в идеале пользой, которую этот врач принесёт, а в остальное время он совершенно обычный человек, со стремлением к совершенствованию в рамках статистики

  27. Maisk:

    я так и подумал что вопросов по первому предложению не будет ))))

  28. Maisk:

    усыновляют!

  29. Maisk:

    вы сколько лет по йога залам ходите простите за вопрос?
    просто интересно )

  30. Maisk:

    кстати да, с нетерпением жду рассказа о тантре ))

  31. Aciax:

    я не хожу по йога-залам, а только близко с йогами общаюсь, и отлично общаюсь, чтобы видеть, какие они люди. они меня йогой соблазняют, а я их скАчками. и они не преподают, а практикуют дома и в Индии, один 25 лет практики, другой 18, а также периодически бываю на их массовых встречах. а насчёт того что у вас там в коммерческой йоге происходит я не особо в курсе ) может там и не йога совсем, а так. так что, если что, я о принципах йоги, а не о том, как её можно исковеркать.

  32. Maisk:

    речь именно о коммерческой профессии «йога инструктор обыкновенный» была

  33. Aciax:

    йогины, особенно преподаватели для меня не фитнес-инструктора.

  34. Maisk:

    преподаватели йоги это и есть хитровыебанные фитнес инструктора.
    мы сейчас не говорим о тех кто заперся у себя в пещере и не имеет профессиональной реализации в социуме.

  35. EuqoLa:

    могу себе представить причины и степень мотивации психологов, не деньги же. Много ли обеспеченных психологов

  36. Aciax:

    бог с вами, у меня нет желания ради спора рвать на груди тельняшку

  37. Maisk:

    очень правильно так как видимо у вас нет представления о том что происходит в сфере преподавания йоги если судить по этим вашим высказываниям
    «я не хожу по йога–залам, а только близко с йогами общаюсь, и отлично общаюсь, чтобы видеть, какие они люди. они меня йогой соблазняют, а я их скАчками. и они не преподают, а практикуют дома»
    «а насчёт того что у вас там в коммерческой йоге происходит я не особо в курсе»

  38. Aciax:

    да, я разделаю Учителей йоги и фитнес-инструкторов. про первых я в курсе, про вторых нет.

  39. Maisk:

    учителя йоги все в индии )
    здесь только фитнес инструкторы

  40. Aciax:

    они ездят. вот Айенгар приезжал два или три года назад.

  41. Maisk:

    да, но я думаю что речь в посте шла не об аутентичных индусах )

  42. Aciax:

    а ты ничего не слышал про йогов-не индусов, да?

  43. Maisk:

    я слышал про кучу новоделов которые существуют в отрыве от традиций и именно поэтому йогой в традиционном смысле этого слова называться не могут.

  44. 19az:

    йога — это мышечное расслабление (мышечное напряжение помнит проблемы, в школе же не зря заставляли писать ручкой под диктовку) + нормализация дыхания (т.е. устранение проблем, связанных с нехваткой кислорода)

  45. Maisk:

    впрочем, я вообще считаю что если когда-то и было некое настоящее «знание» например в индии
    то оно давно утеряно. и все что можно найти это либо шизотерия отдельных индивидов либо относительно хорошие фитнес системы.

  46. NuSmid:

    Попробуй близко пообщаться с психологами — очень просветленные люди встречаются. Особенно те, кто практикует личную терапию 25 лет.

  47. Aciax:

    общалась. после 25 лет они всё больше похожи на своих пациентов

  48. Aciax:

    ха, не, общалась не с психологами конечно, практикующими личную терапию. с психиатрами.

  49. Gineok:

    Справедливости ради, йоги с 25-летней практики для рядового человека со стороны ещё больше напоминают пациента психиатрической клиники.

  50. Aciax:

    приведи пример. их не так много в нашей стране, может у нас общие знакомые? )

  51. RehN:

    в этом посте происходит что-то невероятное

  52. Gineok:

    Нет, у меня есть только балалаечные истории про фигню, убившую моего брата — через мою подругу, плотно занимающуюся йогой лет 10, я знавал людей, которых она считала куда выше себя по уровню и, соответсвенно, практиковавших дольше неё — так вот на меня они произвели впечатление людей, успешно выпавших из круга рождения-переживания-выражения-поиска эмоций (что лично я считаю глупым, но это другой разговор), но при этом очевидно, что обывателю они покажутся просто долбанутыми людьми. Имён не помню, потому что не слушал, атк что уровень доверия к этой информации предлагаю оставить нулевым.

    И разговоры об истинности их знания и недоступности их понимания упрутся в то, что люди, обладающий знаниями человеческой природы на уровне, близком к высококлассным психологам вовсе не считают этих психологов психически больными, а напротив признают их уровень восприятия столь же высоким, каким кажется уровень учителей йоги их адептам.

  53. Aciax:

    я нигде не пишу про истинность и недоступность, ещё раз скажу мысль: психологи работают на других, а йоги сначала на себя. Ещё раз процитирую: Укреплять тело, выравнивать дыхание, стремиться к устойчивому, ровному состоянию ума. — это то, что потом здорово отражается на производимом впечатлении )

  54. Gineok:

    Общение с йогами приводит к мысли, что в их мире цена укрепления тела, выравнивания дыхания и стремления к устойчивому, ровному состоянию ума — это утрата интереса ко всем остальным (конечно более мелким, но не кажущимся «обычным людям» менее важными) областям жизни. Потому человек с крепким телом, ровным дыханием и устойчивым умом, но ни с чем более производит впечатление субъекта с заметными отклонениями от нормы. Что явялется признаком вероятной необходимости посетить психиатра.

  55. Aciax:

    это ты видел такое? я нет. отношение к одному и тому же разное, но они вовсе не бегут от жизни

  56. Gineok:

    Разве изменение отношения к жизни в сторону отсутствия эмоциональной окраски большинства её моментов не есть разновидность побега от неё?

  57. Aciax:

    поясни про окраску, а то может мы про разные вещи. а то может я как флегматик вообще чувственный урод )

  58. Gineok:

    Ну, увлекающиеся йогой люди, которых мне двоелось узнать, обладали умением абстрагироваться от мира прямо пропорциональным их опыту в практике йоги. Тебя толкнули в метро — а ты не заметил и пошёл дальше, в пробку встал и не обламываешься, ждёшь пока доедешь, зарплату не подняли на работе — не беда, денег всё равно хватает, не удался брак — возьму ребёнка и поеду с ним в Тайланд на год, спокойно там поживу, зачем грустить. То есть нарушения личного пространства, потери времени, финансовые неурядицы, личные неудачи сексуального характера — не вызывают эмоций. Значит ты не проживаешь все эти моменты, как в дурацком фильме про пульт жмёшь «скип», когда окружающий мир показывает мозгу неприятную картинку. По-моему это и есть побег.

    А флегматики просто иначе реагируют, но реакция у них есть, на гоормональном, физиологическом, сознательном уровнях. Значит всё же живут, не в пример вышеописанным людям. Кстати, на всякий случай, извини, надеюсь, не обижаешься.

  59. Aciax:

    стой-стой ) если человек умеет рассеивать сознание и концентрировать его в точку, то это хорошо, когда он умеет это делать. Очень полезно. Но йог, он же не зомби, чтоб его толкали, он человек с обостренным вниманием, просто если кому-то и удастся его толкнуть, он не воспримет это как свою личную неудачу или агрессию окружающего мира. а в остальном, занятия йогой воспитывают железную самодисциплину и умение достигать целей, улучшение себя. Всё что ты описал, это, по-моему. поведение каких-то тихих истеричек.

  60. Gineok:

    он не воспримет это как свою личную неудачу или агрессию окружающего мира. — то есть он не сгенерирует в ответ никакой эмоциональной реакции. Соответственно, от тихой истерички йог отличается тем, что тихая истеричка сбежать от жизни пытается, а йогу — удалось.

  61. Yas:

    Десенсибилизация дыханием. Снятие мышечных блоков. Легкое состояние транса. Это то что из йоги я могу перевести в психологию. Если читать некоторые мантры, то еще можно и гипоталамус по массажировать.
    В общем полезная штука.

  62. Aciax:

    тонко троллишь?

  63. Aciax:

    пардон, тут на одно слово должна была быть эмоциональная окраска irony )))

  64. Gineok:

    Да нет, просто логически пытаюсь согласовать две наших позиции. Хотя может тонкий троллинг — это именно оно и есть.

  65. RehN:

    физические упражнения превращаются в философию, способную задавить собой науку. Методика воздействия описывается ровно так же, как и народная медицина.
    Да, наверняка там есть неплохие методы релаксации. Но это не значит, что существует такая штука, как память мышечного напряжения, это просто значит что там есть методы релаксации, которыми можно пользоваться вместо иных методов.

  66. Aciax:

    ну тогда погугли «йога отказ от страданий» чего я тебе принципы йоги своими словами буду пересказывать. может поймёшь чего.

  67. EuqoLa:

    можно ли сказать, что психологу пройти на йогу, как опен-сорс униксоиду купить макбук?

    Мне пришлось придержать собств. впечатления, н хочется сравнить их с вашими.
    — йога, видимо, активирует центр поощрения и йоги немного шизофреники, самооценка начинает глючить. Пример — очень забавно слушать т.н. музыку Сидорского и т.п. вещи.
    — у каждого знакомого через год йоги появляется самомнение на пару ступеней перед величухой
    — каждый известный DJ хоть раз слышал от каждого знакомого дилера что-то типа «а давай что-нибудь вместе сделаем! (подразумевается — великий музыкальный проект). Так вот с йога-преподавателями также.
    — йоги через полгода очень похожи на клабберов к концу «медового месяца»

  68. Oj_ma:

    Ну, по поводу самомнения — не факт. Иногда человек начинает чувствовать себя более значительным из-за причастности к чему-то нетривиальному. Возникает иллюзия, что он не как все (штука не только для йогов характерна, кстати). Но со временем все встает на свои места, если повезет.
    Не совсем поняла по поводу «медового месяца», но если речь идет о фигуре типа «жертва холокоста», то и тут нет единых стандартов. Есть вполне себе упитанные йоги, особенно на родине этого искусства, в Индии. Может, дело в том, что некоторые чересчур фанатично тренируются и теряют вес?

  69. RehN:

    я дикий, не знаю как правильно назвать, практик что ли — все должно быть доказано, можно принимать какие-то вещи на веру, но в этом случае нельзя утверждать их истинность. У меня нет никаких впечатлений, у меня только мнение что к психологии имеет отношение только то, что человек сам себе надумает в результате своих похождений на йогу, и не как какое-то психологическое знание, а собственно как феномен. Для меня нет разницы, спрашивать как связана йога с психологией, или как связана религия с психологией. И то, и то имеет какой-то эффект на личность, его можно предположить, но он может быть совершенно разным и направлен разве что на самоуспокоение, а не на проработку каких-то проблем и конструктивное развитие личности.

  70. RehN:

    Т.е. все вышеприведенные аргументы я не воспринимаю потому что они построены не на заключениях а->б->ц, а на личных ощущениях. А личные ощущения как минимум нельзя переносить на то, что пытается задать законы для множества людей разом.

Есть что добавить ?